23.05.23 | 14:18

Эксперт ПОРА провел лекцию для студентов и сотрудников Заполярного госуниверситета

Обсудить проблемы позиционирования корпораций в федеральных СМИ собрались не только студенты и преподаватели ЗГУ, но и сотрудники компании «Норникель» из Дудинки.

Деловая журналистика – лучший поставщик контента и отличная возможность найти применение своим способностям для тех, кто получает инженерную специальность. О том, как строится взаимодействие компаний и деловых изданий, на какие нюансы следует обращать внимание при организации медийной работы, что представляет собой хороший медийный продукт и как представлять деловую повестку в социальных сетях, рассказал будущим выпускникам Заполярного государственного университета заведующий кафедрой теории и практики медиакоммуникаций РАНХиГС, заместитель генерального директора Проектного офиса развития Арктики Павел Сухов.

Встреча прошла 18 мая 2023 года в ЗГУ в рамках серии открытых лекций для широкого круга слушателей, которые начал проводить вуз. Ранее студенты ЗГУ встретились с Сергеем Лавровым, заместителем директора налогового департамента – начальником управления налоговой экспертизы «Норникеля», чтобы узнать о современных тенденциях налогообложения в России.

Обсудить проблемы позиционирования корпораций в федеральных СМИ собрались не только студенты и преподаватели ЗГУ, но и сотрудники компании «Норникель» из Дудинки. Как правило, журналисты и пресс-службы тесно сотрудничают в деловом медиапространстве, отметил Сухов. Вот только специфика их работы отличается: то, что сотрудники пиар-служб считают наиболее важным, для журналиста может оказаться не сутью события, а лишь информационным поводом – обстоятельствами времени и места, при которых о событии стало известно. Например, первое лицо крупного предприятия принимает участие в пресс-конференции. Именно это пресс-служба может оценивать, как главное в сообщении. Журналистам же будет интересна конкретная информация, озвученная на мероприятии, а факт выступления высокопоставленного спикера окажется важен лишь потому, что позволит без труда получить требуемую для статьи цитату.

«Подход сторон кардинально отличается, и сотрудникам пресс-службы следует учитывать потребности журналистов, чтобы добиваться желаемого представления компании или холдинга в медиапространстве. Эти потребности очевидны. Журналист должен регулярно сдавать материалы в публикацию. Статьи обязаны соответствовать стандартам конкретного издания, при этом они должны быть интересными. Хороший пресс-секретарь это понимает и помогает вовремя получать информацию и добывать комментарии, организует встречи с первыми лицами, уточняет данные», – отметил лектор.

При этом Сухов пояснил, что компании и сами могут иметь прямой доступ к той же аудитории, с которой работают СМИ. Этим инструментарием нужно уметь пользоваться. Каждой крупной компании следует иметь сайт с логичной структурой и удобным интерфейсом, а также обеспечивать работу корпоративных площадок в различных соцсетях. «Подача информации не должна быть менторской и агрессивной. Аудиторию нужно зацепить, важно говорить с ней на одном языке», – уверяет Павел Сухов. Следует не просто транслировать свои новости, но стараться представлять их в медиапространстве в современных контентных форматах, используя наиболее эффективные инструменты коммуникации.

Интересные вакансии