Развитие арктической логистики обсудили на форуме в Архангельске
Гендиректор ПОРА обратил внимание на ведущуюся интеграцию Северного морского пути с единой транспортной системой РФ и международными коридорами; правительство России готовит новый проект развития СМП – «Большой Севморпуть» от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока протяженностью 8000 морских миль

«Это развитие мультимодальных транспортно-логистических узлов, подводящей к ней транспортной инфраструктуры, в том числе – увеличение пропускной способности действующих железных дорог и строительство новых железнодорожных маршрутов, развитие автодорожной инфраструктуры, формирование и развитие смешанных речных и морских маршрутов, позволяющих использовать транспортных потенциал северных рек, а также развитие сети аэродромов и посадочных полос в Арктической зоне России», – так Максим Данькин обозначил актуальные задачи развития арктической логистики.
Выступившие на сессии эксперты подняли вопрос перспектив разработки арктической минерально-сырьевой базы с помощью атомной энергетики малой мощности, а также обсудили имеющийся инвестиционный потенциал арктических регионов и тренды развития АЗРФ на ближайшие десятилетия.
Руководитель проекта дирекции Северного морского пути «Росатома» Сергей Чемко рассказал о роли госкорпорации как единого окна по эксплуатации и развитию СМП, а также о проблематике каботажных рейсов и северного завоза. Дмитрий Равикович из «ЕВРОСИБ СПБ-ТС» и Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики, сообщили о планируемой реализации инвестпроекта по строительству нового глубоководного района морского порта Архангельск на принципах ГЧП. А Владимир Волошин, директор Департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития России, сделал доклад о флагманском проекте министерства по развитию беспилотных технологий, который в том числе нацелен на освоение Арктики. Модератором сессии выступил руководитель практики стратегического и операционного консультирования «Технологии доверия» Михаил Баженов.
Были затронуты и вопросы господдержки инициатив в АЗРФ. Так, было отмечено, что инвесторы могут претендовать на содействие Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики в получении налоговых и административных преференций для резидентов префрежимов, на профильные отраслевые меры поддержки. Среди мер, доступных экспортерам, были названы субсидии на транспортировку промышленной продукции, товаров агропромышленного комплекса, льготное кредитование экспорта и страхование отсрочек платежей.
Фото: «Нева-Интернэшнл»
Подробнее читайте на портале GoArctic