Андрей Иванов, учитель-полярник: «Мне приснилась моя профессия»
Как странствующий географ стал школьным учителем, и что такое «Пятая четверть»?

Знак свыше
Как бы невероятно это ни звучало, но своё будущее Андрей Иванов увидел во сне, когда служил в армии.Андрей Иванов, полярник, учитель географии Гимназии №85 (СПб):
«Мне приснилась моя профессия, скорее, даже образ жизни. И связано это, наверное, с романами Григория Федосеева, автора таких произведений как "Злой дух Ямбуя", "По восточному Саяну". И мне захотелось жить такой же походной полевой жизнью у костра. И после армии я стал заниматься туризмом. А туризм – это первый шаг к странствиям и путешествиям. Именно туризм привёл меня на географический факультет».
Андрей Юрьевич учился в Ленинградском государственном университете на географическом факультете на кафедре физической географии, которая раньше называлась «кафедра географии полярных стран». Но при этом о высоких широтах не задумывался. Работал в Восточном Казахстане, на Алтае, в Саянах.
«Честно говоря, я не думал ни об Арктике, ни об Антарктике. Хотя на столе у меня стояла фотография массива Винсон в горах Сентинел в Антарктике. Я даже не знаю, откуда она у меня появилась, но она была украшением стола. И вторая маленькая деталь. Мои папа и мама познакомились на острове Эзель. Это [сейчас] остров Сааремаа в Рижском заливе, ныне территория Эстонии. На острове Эзель родился руководитель первой кругосветной Антарктической экспедиции Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Было ли это судьбой: остров Эзель, кафедра географии полярных стран? Не знаю. Но в Антарктиде я все-таки оказался! Я, конечно, мог добавить немножечко "перчику" и сказать, что именно там, на острове, я и был зачат. Но родился я чуть позже уже в Ленинграде».
Знакомство с Арктикой
После университета Андрей Иванов отправился в Азию. Исследовал горы на юге Сибири. А в начале 90-ых годов впервые оказался на Крайнем Севере.«Я в составе экспедиции Института Арктики и Антарктики прямо по Енисейскому Меридиану из Тувы перелетел на Север. Оказавшись первый раз в экспедиции на полуострове Таймыр, я понял, что Север не хуже гор. И я остался на Севере на долгие годы – лет на 30. Регулярно каждый год, начиная с 1992 года, я отправлялся в составе экспедиции Института Арктики и Антарктики на Север. Это был Таймыр, Северная Земля, дельта Лены, Новосибирские острова, потом были замечательные экспедиции на Яну в составе уже другой экспедиции Института истории материальной культуры АН РФ. Это археологические работы. Так что Север – это было для меня всё».
Целиком читайте на портале GoArctic